КАКАЯ РАЗНИЦА! Почему типографии часто не попадают в цвет?

Статьи

КАКАЯ РАЗНИЦА! Почему типографии часто не попадают в цвет?

Один из самых частых вопросов, который слышат наши менеджеры от клиентов, звучит так: почему я видел на мониторе такой цвет, а вы напечатали совсем другой? Нет, наши сотрудники не страдают дальтонизмом и краска у нас не заканчивается. Все дело в… (спойлер: мы не виноваты!)

Прямой и отраженный цвет

Давайте вспомним школьные уроки физики. В частности те, где вы рисовали в тетрадке глаз в разрезе и изучали потоки света. Да, наши глаза по-разному воспринимают прямой и отраженный цвет. Это самая веская и даже основная причина вашего возмущения. Экраны - излучают свет. Краска — наоборот, отражает. Для нас прямой свет всегда выглядит гораздо ярче отраженного. Отсюда и различия.

Разное разрешение

Второе веское доказательство нашей невиновности – это разное разрешение вашего монитора, экрана смартфона (или откуда вы просматриваете готовые эскизы, которые прислал вам дизайнер) и монитора в нашей типографии. Да, мы не роботы, поэтому неспособны рассмотреть большое количество пикселей. Обычно человек пользуется гаджетами 72 – 96 пикселей (точек) на дюйм. Большую плотность его глаз попросту не воспринимает.

А вот уже готовое, напечатанное изображение имеет разрешение гораздо выше: как минимум, 150, а при фотопечати - и 1200 точек на дюйм. Выходит, что одна точка на экране гораздо крупнее точки на бумаге. Разумеется, одно и то же изображение на мониторе и на бумаге будет выглядеть по-разному.

Цветовые модели RGB и CMYK

Третий аргумент — использование разных цветовых моделей на мониторе и при печати.

На мониторе изображение формирует цифровая модель RGB: red (красный), green (зеленый) и blue (синий). Эти три световых потока смешиваются в определенных пропорциях и выдают остальные цвета. А сумма всех цветов производит белый цвет.

При печати используется другая технология, выстроенная на цифровой модели CMYK: cyan (голубой), magenta (малиновый), yellow (желтый) и black (черный цвет). Здесь также все остальные цвета получаются за счет перемешивания основных. Но, в отличие от RGB, сумма всех цветов дает черный.

Разные цветовые профили мониторов и печатных машин

Техника тоже сильно влияет на наше восприятие цвета. Каждый монитор, экран телевизора и другая цифровая техника имеет свой личный цифровой профиль. Если проще, то это алгоритм, который определяет, как устройство будет воспроизводить визуальную информацию о цвете. Яркий пример можно увидеть в любом магазине быттехники, где продают телевизоры.

Точно такие же профили имеет и наше печатное оборудование. Профиль — это своего рода инструкция, которая задает алгоритм преобразования RGB-изображения в отпечатанную CMYK-картинку. И да, они тоже все разные!

Главный вопрос: как получить нужный цвет при печати?

Есть два способа попасть при печати в нужный цвет на 100%.

  • Первый. Перешлите дизайнеру ваш брендбук (если, конечно, он у вас есть) в электронном виде. Все цвета там указаны с их цифровыми соответствиями в RGB и CMYK. Также в хорошем брендбуке отмечено, какие профили оборудования можно использовать для мониторов и для печатающих устройств.
  • Второй. Если вам нужен «какой-то примерно вот такой» цвет — заказывайте цветопробу. Вам покажут все оттенки нужного цвета на том конкретном материале, на котором будет изготовлен ваш тираж.

Ну а мы ждем вас в онлайн-типографии Printhit! С любыми вопросами, сложностями и проблемами готовы разобраться наши специалисты!

Похожие записи

Статьи

Пакет брать будете? Конечно, да!

Пакет брать будете? Конечно, да!

Многие заказчики останавливают свой выбор не на обычных серых будничных упаковках, а на ярких фирменных бумажных пакетах.

Но мало кто задумывается, как же их изготавливают

19 November 2022 г.
Полиграфия со спецэффектами: неожиданные эксперименты

Полиграфия со спецэффектами: неожиданные эксперименты

Как сделать вашу рекламную полиграфию эксклюзивной и запоминающейся? Этот вопрос терзает не только наших заказчиков. Ежедневно в онлайн-типографии Printhit работают над тем, чтобы сделать наши клиенты получали все самое лучшее, что может предложить рынок рекламной печати. Привычные способы постпечатной обработки могут использоваться в нестандартных решениях для полиграфии. Поэтому сегодня поговорим о том, как можно применять нестандартные технологии, заставляя "заиграть" рекламную полиграфическую продукцию.

16 February 2022 г.
ВСТРЕЧАЕМ ПО ОБЛОЖКЕ: как повысить привлекательность рекламной брошюры?

ВСТРЕЧАЕМ ПО ОБЛОЖКЕ: как повысить привлекательность рекламной брошюры?

Дизайн обложки любого полиграфического изделия, будь то брошюра, буклет или блокнот, выполняет сразу несколько функций: привлечь внимание клиента, донести основной месседж, а также рекламировать ваш товар или услугу. С такой многозадачностью создать гармоничный дизайн и не переборщить – достаточно сложно. PrintHit подготовил для вас несколько рекомендаций, которые могут пригодиться при создании обложки для брошюры.

14 April 2021 г.

Печать в типографии